Курс евро слабеет по отношению к доллару, что невыгодным образом отражается на европейских ритейлерах одежды. Сырье закупается в Азии за доллары. Там же сосредоточено производство. А вот готовый товар продается за евро. С большой вероятностью это заставит компании поднять цены.
Не для всех европейских производителей ослабление евро стало причиной для беспокойства. Для компаний, специализирующихся на дорогих дизайнерских вещах, затраты снизились, поскольку у них производство сосредоточено в ЕС.
Зато у продавцов одежды категории fast-fashion возникла дилемма: повысить цены или сдержать их, пожертвовав своими доходами. При этом есть риск потерять часть покупателей. Нестабильность курса евро негативно скажется на продавцах одежды уже к лету 2015 года.
По прогнозам аналитиков в Росси ситуация будет складываться иначе. На российском рынке за период кризиса уже дважды произошло подорожание одежды. Большинство ритейлеров, вероятно, примет курс на сдерживание цен. Тем не менее, можно будет наблюдать повышение стоимости летней и осенней коллекции, хотя динамика роста стоимости ослабнет. В целом цены поднялись на 40-60%, а это существенные цифры для потребителя. Для поставщиков одежды российский рынок перспективен даже в кризисной ситуации, поэтому они будут сокращать собственную маржу, чтобы не взвалить свои издержки на российского покупателя и тем самым не лишиться его.
Похожие статьи:
Потребрынок → 5,1% составил рост цен на потребительские товары с начала 2011 года
Потребрынок → 10-25% процентов составил рост цен на мясо и колбасу за 2 месяца осени
МЭ и МО → 30 млрд рублей потеряют отечественные производители мяса после вступления России в ВТО
ЖКХ → В 2,5 раза выросли тарифы на услуги ЖКХ в реальном выражении за 10 лет в России
ПО и ПК → На 50% подорожали жесткие диски из-за наводнения в Таиланде